Основные направления ВШИЯ
- В области образовательной деятельности:
усиление интеграции Высшей школы иностранных языков с институтами и высшими школами СПбПУ и обеспечение высокого качества подготовки по закрепленным за Высшей школой иностранных языков дисциплинам: «Иностранный язык (базовый курс)», «Профессионально-ориентированный курс иностранного языка», «Подготовка к международному экзамену IELTS» в группах бакалавров технических, физико-математических, гуманитарных направлений на основе:
- расширения интеграции с институтами и высшими школами СПбПУпоосновным и дополнительным образовательнымпрограмм,учета мнения руководителей основных образовательных программ при составлении рабочих программ дисциплин «Базовый курс иностранного языка», «Профессионально-ориентированный курс иностранного языка», «Подготовка международному экзамену IELTS»;
- совместнойс преподавателями технических институтов разработки содержания модулей профессионально-ориентированного курса иностранного языка, учебно-методических материалов;
- разработки системы дополнительных профессионально-ориентированных программ по иностранному языку для студентов и преподавателей технических дисциплин;
- формирования совместных коллективов преподавателей ВШИЯ и технических институтов СПбПУдля создания баз профессионально-ориентированных текстов, соответствующих направлениям подготовки, глоссариев, учебно-методических пособий и др. материалов;
- участия преподавателей ВШИЯ в разработке и реализации программах повышения квалификации для преподавателей технических дисциплин;
- использования современных средств и технологий обучения;
- разработки и внедрения в учебный процесс элементов “blendedlearning” («смешанного обучения»), сочетания формата традиционных аудиторных занятий и самостоятельной работы с использованием дистанционных курсов;
- создания дистанционных курсов по иностранному языку как для конкретной целевой аудитории обучающихся, так и для единого образовательного пространства многопрофильного вуза;
- перехода на модульную систему обучения иностранному языку; формирования содержания модулей с учетом основных принципов концепции оптимизации обучения иностранному языку в СПбПУ и мнения руководителей основных образовательных программ институтов СПбПУ;
- участия преподавателей ВШИЯв работе экзаменационных комиссий на защитах на иностранном языке выпускных работ бакалавров технических институтов с целью обеспечения экспертной оценки уровня владения иностранным языком.
- В области научно-исследовательской деятельности:
- Активизация научной деятельности преподавателей школы и представления результатов своей научной деятельности на общероссийских и международных научных конференциях;
- Создание совместных коллективов из представителей ВШИЯ и технических институтов для подготовки научных публикаций в международных изданиях, для участия в международных конференциях;
- Совместное с выпускающими кафедрами и школами руководство научно-исследовательской работой студентов технических, физико-математических и гуманитарных направлений; представление результатов исследований НИР и НИРС в виде докладов на конференциях, проводимых на базе СПбПУ и других вузов Российской Федерации, за рубежом
- Усиление публикационной активности преподавателей школы; публикации монографий, статей в изданиях, индексируемых в РИНЦ, SCOPUS.
- В области воспитательной деятельности:
С целью формирования у студентов общекультурных компетенций, системы гуманитарных ценностей, расширения кругозора, повышения мотивации к изучению иностранного языка предусмотрены мероприятия по привлечению студентов технических специальностей к участию в различных видах внеаудиторной деятельности (Олимпиады по английскому языку для студентов СПбПУ, работа Клуба любителей испанского языка и культуры и проч.).